Вопрос-ответ / FAQ

Мобильная версия сайта или адаптивный дизайн?
Ответ:
На текущий момент при построении мобильных версий сайтов существуют 3 основных способа их построения:
  • Адаптивный дизайн;
  • Отдельная мобильная версия сайта;
  • RESS (Responsive Design + Server Side).
Каждый из способов обладает своими плюсами и минусами.

Адаптивный дизайн

Для реализации адаптивного дизайна обычно используются CSS3 Media Queries. В зависимости от размера экрана, пользователь будет видеть разную картинку
Преимущества адаптивного дизайна
  • Удобство разработки — при адаптивной верстке вся структура сайта автоматически подстраивается под различную ширину экрана. Для того, что бы получить рабочий продукт не нужно писать все с нуля — достаточно лишь подправить CSS и HTML… С учетом наличия фреймворков, подобных Bootstrap подобная разработка не является очень сложной при стандартной реализации. К тому же, поддержка такого продукта будет относительно простой задачей.
  • Один URL — избавляет нас от ненужных редиректов, и надобности пользователю запоминать адрес мобильной версии (пусть даже это просто приставка m. ). Так же наличие единого адреса позитивно скажется на продвижении сайта, поскольку поисковикам будет «удобнее» работать.
Недостатки адаптивного дизайна
  • Разные задачи - типовые задачи «мобильных» пользователей крупных сайтов обычно отличаются от задач пользователей ПК. Если вы являетесь клиентом банка, то, скорее всего, в мобильной версии сайта вас будет интересовать очень ограниченный спектр информации — адреса ближайших отделений, банкоматов и т.д.
    В целом, при адаптивной верстке самый распространенный подход — делать копию обычного сайта, реализовать в верстке под телефоны потребности всех групп целевой аудитории. Но тогда о юзабилити можно забыть. Нужные пяти процентам посетителей второстепенные разделы создадут неудобства для основной массы клиентов.
  • Медленная загрузка - «вес» сайтов остается серьезным препятствием для пользователей мобильных телефонов. Это означает, что некоторые типичные для десктопных сайтов активные элементы, в том числе embedded-карты, ролики, кредитные калькуляторы и меню с анимацией на мобильных сайтах должны быть заменены на более легкие альтернативы. Может ли адаптивный дизайн дать нам такую возможность? В популярной реализации пользователь с маленьким экраном должен загрузить страницу целиком, чтобы увидеть лишь ее часть. Например, если десктопная версия верстки главной весит 200 Кб, а мобильная — еще 50 Кб, для просмотра придется скачать 250 Кб. Конечно, можно использовать сжатие кода страницы, но лишние запросы к серверу все равно будут идти.
  • Безысходность - Одно из неоспоримых преимуществ мобильной версии: если не нравится, ее можно отключить, перейти на обычный домен. Сайты с адаптивным дизайном не дают этого простого, но важного выбора. Если адаптированная верстка неудобна, забагована или если она скрывает важный элемент навигации, пишите пропало: вы ничего не можете сделать, чтобы увидеть его снова. Придется бежать искать десктоп или сайт конкурента. Можно придумать «костыли» для обхода этого ограничения (использовать cookie и подключать разные таблицы стилей). Но такой подход усложняет разработку.

В целом идея разработки мобильной версии в адаптивном дизайне достаточно популярна, несмотря на вышеуказанные минусы. В частности, эту концепцию целиком поддерживают такие гиганты как, например, Google.

Отдельная мобильная версия сайта

Чтобы сделать сайт удобным для мобильных пользователей часто создают так же отдельные версии сайтов — специально ориентированные на пользователя со смартфоном/планшетом. Наиболее распространена практика — перенаправление мобильных пользователей на специальный поддомен (m.example.com, mobile.example.com и т.д.). Наверное, в 99% случаев, мобильная версия представляет собой урезанную основную версию — лишь с тем функционалом, который, по мнению разработчиков, будет необходим и полезен пользователям мобильных устройств и планшетов.
Преимущества мобильной версии
  • Легкость в изменениях — поскольку сайт существует, де-факто, отдельно от основной версии, вносить в него правки, связанные только с мобильной версией значительно проще, поскольку мобильная версия чаще всего не предоставляет избыточного, ненужного функционала.
  • Удобство для пользователя — мобильная версия обычно сильно упрощена по сравнению с десктопной версией, поэтому пользователю не нужно будет далеко ходить за нужной ему информацией.
  • Быстрота — из-за того же упрощения сайта, мобильная версия грузится быстрее. Это существенно для пользователей, которые все ещё ходят через GPRS или слабый 3G.
  • Выбор- чаще всего, в мобильной версии есть возможность перейти на основную версию сайта.
Недостатки мобильной версии
  • Несколько адресов — для десктопной и мобильной версии разные адреса. Для одних это может оказаться плюсов, для других же — крайне раздражительным фактором, когда для того, что бы удобно посмотреть сайт, нужно запоминать ещё один адрес. Так же есть проблемы и с поисковиками: во избежание дублированного контента SEO-специалистам нужно использовать мета-теги rel=«alternative» и rel=«canonical». Кроме того, когда пользователь мобильного поиска Google кликнет по ссылке в результатах, он попадет на десктопную версию или перенаправлен на мобильную. Но если мобильная версия этой страницы не существует, он получит сообщение об ошибке.
  • Неудобство для пользователя — для десктопной и мобильной версии разные адреса. Для одних это может оказаться плюсов, для других же — крайне раздражительным фактором, когда для того, что бы удобно посмотреть сайт, нужно запоминать ещё один адрес. Так же есть проблемы и с поисковиками: во избежание дублированного контента SEO-специалистам нужно использовать мета-теги rel=«alternative» и rel=«canonical». Кроме того, когда пользователь мобильного поиска Google кликнет по ссылке в результатах, он попадет на десктопную версию или перенаправлен на мобильную. Но если мобильная версия этой страницы не существует, он получит сообщение об ошибке.
  • Ограниченность — создание отдельного мобильного сайта означает избавление от части содержания и функциональности. Кроме того, у вас может быть два различных набора контента, который может негативно сказаться на общей информационной картине.
В целом, создание мобильных версий сайтов оправдывает себя достаточно хорошо, в частности, для крупных проектов. Как пример — Amazon использует у себя специальную, мобильную версию сайта.RESS Сам Google, хоть и поддерживает использование веб-мастерами адаптивного дизайна, однако в своих продуктах использует иную систему. Если зайти, к примеру, на главную страницу под разными User-Agent-ами, то можно увидеть различный HTML для различных устройств. RESS — Responsive Design + Server Side.
Плюсы RESS
Фактически, метод может включать в себя преимущества как и отдельной мобильной, так и адаптивной версии сайтов, в зависимости от реализации. Из того, что будет новым:
  • Минимизация трафика — Ненужные JavaScript могут быть удалены из HTML, который освобождает CPU, память и кэш на мобильном устройстве. Так же может быть специально оптимизирована html и css.
  • Возможно использовать таргетирование — например, для Android-устройств предлагать скачать приложение с GooglePlay, а для Apple – с iTunes. Для каждого устройства можно сделать свою вёрстку.
Минусы RESS
  • Сложность в разработке — подобный метод потребует соответствующей настройки сервера и труда большего количества программистов. Так же необходимо будет делать несколько различных вариантов верстки.
  • Механизм определения устройств — к сожалению, даже в наше время ещё не доведен до совершенство. Истории с тем, как чей-то редкий телефон не определился как мобильное устройство, всплывают довольно часто.
В целом же, RESS — самый лучший из трех предложенных вариантов, однако требует намного больших трудозатрат при разработке.

Резюме

На мой личный взгляд — идеального варианта, который бы стоило использовать всем, нет. Лучший вариант для меня — это RESS. Однако, это один из редких вариантов, поскольку требует больших усилий для реализации. В целом же все 3 варианта имеют свои плюсы и минусы, причем в зависимости от сути и направленности сайта.

Источник: http://habrahabr.ru

Я имею свой сайт о продвижении услуг. Читал, что есть версии сайтов для мобильных телефонов. Насколько реально сделать такую версию и что для этого нужно?
Ответ:
Современные мобильные телефоны имеют почти такие же браузеры, как и настольные компьютеры, однако работают с меньшим разрешением экрана. Типичное разрешение для старых мобильных телефонов - 320х200, новые мобильники чаще всего поддерживают разрешение 640х480 или 800х480. На сегодняшний день доля мобильных телефонов среди интернет-клиентов растет. Если вы рассчитываете на эту аудиторию, то имеет смысл сделать "мобильную" версию сайта на поддомене, например m.site.ru, в которой верстка рассчитана на невысокое разрешение, сделана с минимумом графики и минимальным "весом" страниц. Примеры - http://m.yandex.ru
Что такое система управления содержимым сайта (CMS, движок сайта)?
Ответ:

CMS (Content Management System) система управления содержимым сайта предназначена для управления сайтом пользователями, не имеющими специальных знаний в области Интернет-технологий. Система включает функции управления структурой сайта и наполнения его информацией, разграничение прав пользователей, обеспечивает различные сервисы для посетителей и администраторов сайта.
Система управления содержимым сайта (CMS, движок сайта) разрабатывается с учетом специфики сайта и содержит все необходимые функции для его поддержки.

Система управления позволяет наполнять страницы сайта содержимым различных типов: тексты, изображения, списки, таблицы и т.д..
Для работы с содержимым раздела используется WYSIWYG-редактор FCKeditor и другие.
С помощью редактора осуществляется форматирование текста, добавление ссылок, графических элементов, добавление и редактирование таблиц, копирование текста из MS Word и таблиц из MS Excel.


Сколько стоит разработать и создать сайт?
Ответ:
Поинтересуйтесь у строительной компании, сколько стоит построить дом. Вам сразу зададут ряд уточняющих вопросов: какой площади будет дом, из какого материала, сколько этажей, в какие сроки и т.д. — из всех этих составляющих и складывается стоимость. Так же дело обстоит и с сайтом. Прежде всего, вам необходимо представлять, какова функция сайта, как примерно он должен выглядеть и каков будет его объем.Конкретная сумма может быть названа только после детального обсуждения требований и составления ТЗ.
Какие CMS вы используете для клиентов?
Ответ:

Мы являемся партнёрами известных производителей CMS ( Системы управления сайтами):

  • «1С-Битрикс: Управление сайтом»— профессиональная система управления веб-проектами, универсальный программный продукт для создания, поддержки и успешного развития: корпоративных сайтов, интернет-магазинов, информационных порталов, сайтов сообществ, социальных сетей и других веб-проектов.
  • UMI.CMS — вторая по популярности система управления сайтами Рунета. Это быстрая и удобная CMS. Различные редакции UMI.CMS предназначены для создания различных сайтов — от визиток до порталов и интернет-магазинов.
  • PhpShop—  это готовое решение для быстрого создания Интернет-магазина, не требующее программных доработок под конкретный проект, при этом обеспечивает достаточную гибкость, предоставляет широкие возможности по настройке. Продукт позиционируется как решение «бизнес уровня» в области электронной коммерции. Он ориентирован на тех потребителей, кому уже недостаточно простейшего представления каталога своей продукции и формы заказа, на тех, кто ищет готовое полнофункциональное решение для создания Интернет-магазина за разумные деньги и в кратчайшие сроки. PHPShop создан с учетом специфических особенностей, которые присущи торговым системам и не характерны для «обычных сайтов».
  • Профессиональная система управления сайтами NetCat - это программный комплекс, позволяющий создавать веб-сайты практически любого уровня сложности с максимальной экономией времени и управлять созданным сайтом без необходимости знания веб-технологий. Установка NetCat на хостинг-площадку занимает несколько минут, разработка сайта (включая сложные функциональные элементы) на основе системы ускоряется в несколько раз, а простой интуитивно понятный интерфейс системы администрирования позволит управлять сайтом пользователю, знакомому с компьютером на уровне работы в Microsoft Windows/Office.
  • DataLife Engine>  в народе DLE - это многопользовательский новостной движок, обладающий большими функциональными возможностями. Движок предназначен, в первую очередь, для создания новостных блогов и сайтов с большим информационным контекстом. Однако он имеет большое количество настроек, которые позволяют использовать его практически для любых целей. Движок может быть интегрирован практически в любой существующий дизайн и не имеет никаких ограничений по созданию шаблонов для него. Еще одной ключевой особенностью DataLife Engine - является низкая нагрузка на системные ресурсы. Даже при очень большой аудитории сайта нагрузка не сервер будет минимальной и вы не будете испытывать каких-либо проблем с отображением информации. Движок оптимизирован под поисковые системы, что приведет на ваш сайт дополнительных клиентов. Использование продвинутой технологии AJAX позволит вам сэкономить вам ваш трафик и трафик посетителей, а также снижает нагрузку на сервер.
  • Любые другие системы управления сатом -для создания сайтов необходимо знать бюджет и вид сайта, исходя из этих параметров мы подбираем движок (CMS). Но мы не только используем коммерческие системы управления сайтами, но и предлагаем клиенту бесплатные системы управления сайтами. Иногда заказчик уже имеет свою систему или ему сделали её на заказ ( самописная ).
Заказать